Какой тип велосипеда нужен вам?

23 декабря 2015

История велосипеда, в том виде, в котором мы его знаем, насчитывает более 120 лет. За это время возникло огромное количество стилей и направлений катания. Для каждого из этих стилей предназначен свой собственный, особенный тип велосипеда. Разобраться во всем многообразии велосипедов порой не под силу даже опытному велосипедисту, не говоря о новичке. В этой статье мы постарались максимально простым и понятным языком объяснить особенности каждого из представленных типов велосипедов.



Горные велосипеды
Горный велосипед или маунтинбайк (от англ. mountain bike) – самый популярный в мире тип велосипеда. Горный велосипед очень универсален, на нем можно кататься как по сильно пересеченной местности, так и по дорогам с абсолютно гладким покрытием, например городским улицам или дорожкам в парке. Горный велосипед легко отличить по внешнему виду. Обычно он имеет мощную алюминиевую раму, амортизационную вилку, широкие покрышки с агрессивным протектором, а также большое количество передач, вплоть до 30.



Двухподвесы
Главной особенностью велосипеда такого типа является рама, оснащенная системой задней подвески. Она предназначена для повышения комфорта при катании, а также лучшей управляемости. Чаще всего двухподвесы можно встретить среди горных велосипедов. Наличие задней подвески в полной мере оправдывает себя только на очень неровной поверхности, камнях, корнях и извилистых горных тропинках. Двухподвесы можно использовать и для прогулочного катания.



Кроссовые велосипеды
Название Кроссовый велосипед происходит от английского cross - пересечение, так как находится данный вид между шоссейными и горными велосипедами с точки зрения его использования и технических характиристик. Наследник горных велосипедов, взявшие у шоссейных колеса размером 28", 29". Сохранив также все преимущества горных велосипедов, кроссовые способны развить намного большую скорость, благодаря большим колёсам и узким покрышкам. Кроссовые велосипеды могут использоваться для движения, как по асфальту, так и по грунту.



Дерт / 4X
Велосипеды для экстремальных дисциплин стрит, дерт и 4х представляют собой горные велосипеды повышенной прочности, предназначенные для прыжков и выполнения разнообразных трюков. Конструкция таких велосипедов отличается надежность и способностью выдерживать колоссальные нагрузки. Используются мощные алюминиевые или стальные рамы, амортизационные вилки с ходом 100 мм, дисковые гидравлические тормоза и крепкие колеса. Производители стараются избавить велосипед от ненужных компонентов, поэтому часто подобные велосипеды оборудуются только одной скоростью или одним задним тормозом.



BMX
Все видели парней и девчонок, катающих на этих небольших, кажущихся детскими, велосипедах. Велосипеды BMX действительно довольно специфичны и предназначены в первую очередь для трюкового катания или специальных гонок. Для облегчения выполнения трюков они имеют очень низкие рамы, маленькие колеса диаметром 20 дюймов, широкие рули, специальные металлические трубки на осях (они называются пеги), а также систему, которая позволяет вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов (гиро-ротор или просто gyro). Нужно только надеть защиту и можно идти на улицу, учить головокружительные трюки.



Городские велосипеды
Городские велосипеды предназначены для длительных велопутешествий в условиях городских дорог или слабопересеченной местности. У этих велосипедов меньшие возможности переключения скоростей, однако для большинства любителей они и не нужны в таком количестве.Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник. Часто на него уже в магазине установлено электрооборудование. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло - подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.



Электровелосипеды
Электровелосипеды очень интересный и своеобразный тип транспортных средств. Суть практически любого электровелосипеда в наличии электродвигателя, который может либо полностью обеспечивать движение велосипеда, без помощи педалей, либо частично брать на себя нагрузку, облегчая тем самым работу велосипедисту. Почти все электровелосипеды имеют в своей конструкции специальный аккумулятор, электродвигатель (чаще всего вмонтированный в заднюю втулку), а также электронный блок управления всей системой. Электовелосипед — замечательный, экологически чистый тип транспортного средства.



Велосипеды начального уровня
Велосипеды для новичков отличаются упрощенной конструкцией, а также использованием навесного оборудования начального уровня. Такие велосипеды предназначены для тех, кто еще не определился со стилем катания, или ищет велосипед для непродолжительных велопрогулок в хорошую погоду. Важно помнить, что велосипед начального уровня не подойдет для экстремального катания, а также для участия в соревнованиях.



Складные велосипеды
Такие велосипеды предназначены для тех, кому нужен удобный для транспортировки и хранения велосипед. Складные велосипеды разнообразны по конструкции, но в своей основе большинство из них имеет алюминиевую или стальную раму с шарниром, позволяющим складывать ее пополам. Складные велосипеды могут быть оборудованы трансмиссией на несколько скоростей (обычно не более 7), для более комфортного катания. Некоторые велосипеды такого типа комплектуются небольшими багажниками или сумками для перевозки вещей.



Дорожные велосипеды
Хотя обычно дорожные велосипеды подразумевают почти что кроссовые модели, в нашей стране более принято считать такими велосипедами обычные надежные "лошадки", которые позволяют нам ездить хоть куда – хоть на дачу, хоть в лес за грибами. Поэтому главное, чем обладают старые добрые велосипеды АИСТ или велосипеды ДОРОЖНИК, – объемные багажники, надежные стальные рамы и защита от грязи.



Подростковые велосипеды
Подростковые велосипеды имеют колеса диаметром 24 дюйма. Во всем остальном они повторяют модели для взрослых. Среди подростковых велосипедов можно встретить как самые простые модели для прогулочного катания, так и серьезные двухподвесы для участия в соревнованиях. Навесное оборудование также может существенно отличаться, от самого простого до профессионального. Выбор зависит только от потребностей и бюджета.



Детские велосипеды
В детских велосипедах основное внимание уделяется удобству и безопасности при катании. Большинство детских велосипедов оборудованы боковыми колесами, длинными защитными крыльями на колесах, защитой цепи и передней звезды, а также звонком или клаксоном. Различаются детские велосипеды по размеру колес. Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет. Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет.